15 самых уродливых современных автомобилей

801

Современные дизайнеры стараются вовсю, чтобы превратить авто из средства передвижения в средство демонстрации собственного престижа и благосостояния.

Обычно им это отлично удается: во множестве случаев, на новой современной машине так и хочется проехать мимо дома своего врага, победно поглядывая сверху вниз.

Но вот сидя за рулем одной из этих тачек, хочется лишь одного — спрятаться за рулем, чтобы тебя, не дай бог, не заметили и не подняли на смех…

Audi A2

Концерн Audi выпускает пафосные машины для любителей похвастаться своей крутизной с 1909 года. Автомобили Audi любят, их рассматривают как символ статуса, солидности и состоятельности владельца. Статус их оказался столь высок, что в России они, в отличие от одноклассников Mercedes и BMW даже не обрели бандитских коннотаций в лихие 90-е: Audi — машина для людей не только состоятельных, но и солидных.

Цена на это авто даже на родине никогда не опускалась ниже внушительных 40 тысяч долларов. Но Audi A2 — совсем другой коленкор!

Она обойдется в половину цены нормального Audi, и за эти деньги вы, собственно, получите ровно половину того, чего ждете от престижного авто: конечно, шильдик на капоте греет душу, но внутри вы отлично понимаете, что это — лишь второй сорт.

Передняя часть удивительно напоминает морду мопса. Полосы, начинающиеся над фарами и тянущиеся вдоль дверей, должны создавать ощущение скорости, но это лишь обманка: реально максимальная скорость этого авто не превышает 173 км/ч. В общем, сходство с мопсом не ограничивается передом: агрессивный спереди, этот малыш с остальных сторон выглядит разве что неуклюжим и забавным. Словом, если вам не надо перевозить много багажа, не приходится ездить с семьей, с компанией и на дальние расстояния, и скорость вас пугает, то эта машина — для вас!

Chevy HHR

Глядя на Chevy HHR, не можешь избавиться от ощущения, что создатели авто зачем-то решили скрестить Chevy и Chrysler. Для этого они взяли Chrysler PT Cruiser, сделали его слегка повыше, навесили движок помощнее и растянули в длину и в ширину, до габаритов минивэна — наверное, чтобы гляделся посмешнее.

HHR, безусловно, — забавная машинка: маленькие окна, тяжелая посадка и сравнительная компактность — по меркам минивэнов, разумеется. Она съедает около 10 литров бензина на сотню километров при движении по трассе, но зато способна развить неожиданно высокую скорость в 241 км/ч.

Если вы найдете столь же увесистый и некрасивый трейлер и прицепите его к этому чудовищу, они будут смотреться как настоящая сладкая парочка. В ином случае он не будет иметь для вас смысла — особенно с учетом того, что маневрировать с его неуклюжими пропорциями будет, мягко говоря, тяжеловато. В частных объявлениях о продаже Chevy HHR самое часто повторяемое словосочетание — «мало эксплуатировался». Стать владельцем авто, на котором никто не хочет ездить, — честь, мягко говоря, сомнительная.

Honda Element

Глядя на этот снимок, не сразу сообразишь, что эта просторная коробка с лежанкой и зачем-то приставленными внизу четырьмя колесами — на самом деле, автомобиль. Да-да, этот странный кусок пространства, окруженный стекловолокном и краской, с несколькими вделанными в него лампочками и четырехцилиндровым двигателем VTEC вполне способен передвигаться! Правда, не слишком здорово. Авто весит полторы тонны и разгоняется всего до 172 км/ч.

Эксперты говорят, что во всем мире этот тихоходный автомобиль пользуется популярностью, прежде всего, у женщин. Трудно сказать, почему они решили так обидеть женщин, — впрочем, можно попытаться: подобрать подходящий сегмент водителей для этого странного авто — настоящая проблема, а экспертам ведь надо хоть что-нибудь обобщить! В общем, так: если вас интересует неожиданно тяжелый ящик на колесах с аэродинамикой кирпичного сарая, то Honda Element — ваш выбор!
What’s not clear is whether Auto Trader is incredibly insulting and sexist, or if they think

Hummer H3

Это звероподобное приземистое авто — всего лишь переусложненная неудачная версия Honda Element. При взгляде на него не можешь отделаться от впечатления, что этой здоровенной коробкой ее владелец пытается компенсировать то ли недостаточный рост, то ли еще какие-то недостатки по части собственных габаритных размеров. К тому же это компенсационное авто — самый, пожалуй, прожорливый автомобиль для городской езды из тех, что может предложить современный рынок — не считая Cadillac Escalade. Но у Escalade, по крайней мере, есть свой стиль, к тому же он давно стал визитной карточкой богатых рэперов, и каждый, кто хочет походить на них, будет рад заплатить производителям топлива за имидж. За что будет доплачивать владелец Hammer H3, непонятно.

Естественно было бы предположить, что этот внедорожник хорош для выездов на природу и вообще в дикие места. Но тут желающих побыть первопроходцем может поджидать неприятный сюрприз. Дело в том, что соотношение массы и мощи у этой машины далеко от идеала — а как известно, чем тяжелее джип, тем дальше потом придется бежать за трактором. Не зря американские фермеры и скотоводы в глухих местах предпочитают что-нибудь попроще и менее пафосное — к примеру, Ford F150 или Dodge Ram. Hummer H3 — это машина для горожанина, который изо всех сил пытается что-то доказать миру, компенсировать то, чего ему не хватает. Такому водителю это авто — ужасно непрактичное, с бессмысленно гигантскими габаритами и огромными колесами — подойдет в самый раз.

Fiat Multipla

Название этой модели Fiat как бы намекает, что создатели попытались склепать воедино несколько совершенно разных моделей авто и взглянуть, каким получится это вот гибридное подобие автомобиля. Рецепт оказался несложен: берем нижнюю часть минивэна, насаживаем сверху уродливое подобие знаменитого на весь мир «папамобиля» — и получаем мелкую и уродливую зверюшку, в которой, кажется, уже ничто не исправить. Чем продиктована столь странная творческая попытка, сказать сложно. Быть может, создатели хотели осовременить традиционный миниатюрный и экономичный Fiat, придав ему традиционные для сегодняшнего авторынка черты автомобиля будущего — со стекловолоконными обводами и широкими окнами. В результате, увы, вышел лишь маленький монстр.

Кажется, создатели сами это поняли: с первых версий к каждому авто прилагалась штатная наклейка на заднее стекло с надписью: «Подожди, ты меня еще спереди не видел!» Непонятно, что выглядит глупее: несчастный Fiat Multipla, внутри получившийся вполне просторным и практичным семейным авто, или сами разработчики, понявшие все бессмысленное уродство своего изделия, и все равно пустившие его в производство.

Jeep Cherokee

Да-да, мои маленькие любители классики, это он — прославленный Jeep Cherokee! Все еще не хотите верить своим глазам? И правильно делаете! Всю жизнь под маркой Jeep продавались машины, имеющие вид суровый и боевой — те самые, которые сделали название марки нарицательным на просторах нашей родины. Большие и угловатые, тяжелые и проходимые — словом, машины для настоящих мужчин. Эта же версия как две капли воды похожа на те самые внедорожники, которые истинные любители покорения диких просторов презрительно именуют «паркетниками» — жалкие пародии на внедорожники, подходящие лишь домохозяйкам, возжелавшим почувствовать себя крутыми.

При этом показатели у машины вполне недурны: 271 лошадиная сила, шестицилиндровый двигатель V-6, девять передач, включая понижающие, максимальная скорость — 192 км/ч. Ничего плохого… пока не вспомнишь, что это — Jeep Cherokee. Раньше слово «приключения» было словно написано на этих машинах крупными буквами. А сейчас он лучше подойдет для поездки из офиса в фитнесс-зал, давая знать окружающим, что его хозяин вполне преуспел в жизни.

KIA Soul

Нам кажется, что автомобили будущего должны быть аэродинамичными, красивыми и обтекаемыми, к тому же достаточно просторными, чтобы нам было удобно и уютно. (нечто подобное, лишь с небольшими отличиями, некоторые мужчины мечтают увидеть в женщине). Что ж, в сегодняшней KIA Soul — машинке достаточно свежей, чтобы считаться прототипом для будущих моделей, — все совсем наоборот. По форме это — обычный затейливо раскрашенный ящик с рулем и на колесах.

Угловатый, безо всяких затейливых обводов, без индивидуальных технических решений. Пожалуй, главое его достоинство — он и вправду весьма просторен. Но при отсутствии иных вряд ли кто-то захочет в него забраться. Это авто обладает четырехцилиндровым движкомInline4 объемом 1,6 литра, мощностью в 130 лошадиных сил, его передняя часть напоминает Mini, а задняя — хэтчбэк, который внезапно перестал горбиться и гордо распрямил спину. Впрочем, одно доброе слово тут все же можно сказать: в части потребления бензина этот странного вида автомобиль весьма экономичен. Если вам этого достаточно — берите!

Mini Rocketman

Наверное, сэр Элтон Джон оскорбится, если узнает, что название одной из его песен было присвоено этой кургузенькой, гм… микромашинке. К счастью, пока она пребывает в стадии концепт-кара, и, вероятно, владельцы бренда Mini начинают думать, что на рынке ей не видать успеха. Правда, раздумывают они над этим не первый год. Полуторалитровый движок, правда, обещает огромную экономию топлива.

Быть может, разработчики полагают, что она будет пользоваться популярностью у любителей городской езды в пробках за счет пронырливости и удобства парковки — ведь займет она едва ли половину стандартного парковочного места. Скорость нового авто пока неизвестна, но лучше бы ей быть повыше, чем у мопеда, — тогда есть шанс, что кое-кто из эксцентричных горожан пожелает обладать ею — хотя бы ради того, чтобы не раскошеливаться на гараж, а в случае необходимости взваливать авто на плечо и заносить его под лестницу в подъезде.

Nissan Cube

Интересно, кто все-таки скорее сошел с ума — изобретатели этого сооружения, водители или те, кто смотрит на него, не понимая, на каком они свете? Начнем хотя бы с названия. Куб, говорите? То-то и оно, что это вовсе не куб. Угловато авто, конечно, сверх всякой меры, но даже при самой буйной фантазии ее не назовешь иначе, чем прямоугольником. Правда, весьма уродливым прямоугольником. Это легковое авто, а может, минивэн, городской джип или даже лимузин, который сердобольные хозяева отправили под пресс — но кто-то еще более сердобольный — а может, просто практичный, — остановил процесс в самом начале и решил, что старушка еще покатается.

К удручающему внешнему виду добавим медленное ускорение, неумение держать дорогу в поворотах, — и из положительных моментов у вас останутся лишь комфортные сиденья, много места, чтобы вытянуть ноги… и дурашливая внешность. Эксперты говорят, что модель, мягко говоря, не пользуется большой популярностью на рынке. И это понятно: один внешний вид этого уродливого, гм, прямоугольника отпугнет кого угодно.

Nissan Juke

Еще один представитель Nissan в списке претендентов на звание «самого уродливого автомобиля современности». Он способен разогнаться до вполне достойных 219 км/ч, и это, безусловно, идет ему в плюс. Однако внешне он похож на участника кастинга в трансформеры, на роль трансформера-насекомого. Согласитесь, в его внешности есть что-то от жука… даже не что-то, а практически все. Причем это явно не самый красивый из жуков, созданных матерью-природой. И еще один сюрприз: хотя на фото он смотрится суровым и мощным внедорожником, на самом деле, он немногим превосходит размерами малыша Mini Rocketman. Что при птугах казаться агрессивным и грозным джипом смотрится совсем уж смешно. У Mini Rocketman есть, по крайней мере, смешное название. Хотя, надо сказать, в облике Nissan Juke чувствуется неплохая задумка.

Если бы из его облика убрать игривые нотки, напоминающие о музыкальных автоматах (на которые намекает название модели) и дотянуть его до размеров реального полноприводного авто, его жукообразность пошла бы ему только на пользу — получился бы эдакий приемистый и хулиганистый автомобильчик, к которому, быть может, многие почувствовали бы симпатию. Но эту идею остановили на полпути, обрезав машине размеры. Но остается надежда: быть может, Nissan все-таки соблаговолит бросить второй взгляд на маленького жучка и превратить его в грозного робота-трансформера, которым ему и надлежит быть.

Nissan Micra

Многие не согласятся с этим выбором, и все же… посмотрите на него внимательно! Маленькая машинка с маленькими колесиками, напоминающая микро-автомобили 1960-х, походит на бедного родственника с вечно обиженными глазами-фарами в солидном семействе городских машин. Возможности, впрочем, соответствуют внешности: 88 лошадиных сил и 150 км/ч максимальной скорости — это, конечно, несерьезно. Вполне годится, чтобы каждый день ездить в магазин… в соседний квартал.

Поездки за границу города на этой малютке выглядит, по меньшей мере, забавно — для человека небольшого роста. Тот же, кто отличается хотя бы средними габаритами, будет вынужден регулярно останавливаться, чтобы размять ноги. Канадцы с их обширными городскими пространствами и еще более обширными сельскими просторами поняли это быстро: Nissan Micra в Канаде прочно занимает место в конце третьей десятки по популярности.

Pontiac Aztek

Поклонники сериала «Во все тяжкие», несомненно, вспомнят эту машину — автомобиль главного героя сериала Уолтера Уайта. Нетрудно догадаться, почему на роль машины человека, потерявшего в этой жизни все, был выбран именно Pontiac Aztek: более уродливого и депрессивного вида автомобиль найти было, безусловно, сложно. Свое имя он получил по месту сборки: автомобили Pontiac Aztek собираются в Мексике. Ирония в том, что в дизайне машины нет ничего хотя бы отдаленно напоминающего индейские или мексиканские мотивы.

С момента своего рождения Aztek добился впечатляющих успехов — помимо телеэкрана, он попал также и в список 50 худших автомобилей всех стран и народов, составленный международным сообществом автоэкспертов. Однако, несомненно, благодаря сериалу «Во все тяжкие» уродливое авто протянет на рынке еще некоторое время, пользуясь популярностью среди молодых идиотов, желающих выглядеть, как крутые драгдилеры, и не осознающих всей безнадежности судьбы Уайта. Впрочем, судя по всему, этот всплеск популярности не будет слишком долгим.

Smart Fortwo Cabrio

Автомобили-очаровашки Smart своим отчаянно модным обликом и экологичностью мгновенно очаровали хипстеров всех стран. Любители экономии бензина тоже полюбили их с первого взгляда — по понятным причинам. Но затем наступило отрезвление, и целые сегменты пользователей стали отваливаться от него один за другим. Да, на этой машине не поедешь на дачу — она не просто застрянет колесом в колдобине, а провалится туда по крышу. Да, в нее не посадишь семью — но разве это требуется молодежному автомобилю? Однако, скажите, как можно поехать на вечеринку с пивом и пиццей с девушкой, если в машине поместится либо девушка, либо ящик пива?

Появление Smart-кабриолета лишь обнажило эту проблему. Если традиционный Smart был забавен, то этот — откровенно смешон. Скажите, зачем нужен кабриолет, в котором, чтобы подставить волосы ветру, девушке придется подгибать колени и изгибать шею на манер жирафа? То, что должно было выглядеть как элегантно откинутый верх, смотрится как нехватка важной детали. Возможно, какой-то хилый угонщик попытался угнать Smart Cabrio, но с первого раза сумел утащить лишь половину, и скоро вернется за оставшейся? Почему жулик был хилым, догадаться нетрудно: крепкий утащил бы эту штуку целиком.

Toyota Yaris Verso

Toyota Yaris никогда не могла похвастаться ни внешними данными, ни какими-то еще уникальными показателями, и эксперты относились к ней, как обычно бывает в таких случаях, с оскорбительным безразличием. Теперь Toyota сделала вторую, весьма неудачную попытку: Yaris Verso, ставшая заметно длиннее предшественницы, — это что-то вроде мини-минивэна, который, к тому же, не способен разгоняться быстрее 165 км/ч. 86 лошадиных сил на такой сарай! В общем, ни кожи, ни рожи, как говорили в русских деревнях, — то есть, ни красоты, ни мощности. Увеличение высоты и длины мало что добавило: та же уродливая машина, только вид пообширнее. Что может быть глупее, чем делать из страшненькой машины минивэн? Не попытаться ничего изменить в процессе, вот что!

VW Golf Sports Van

Этот случай — из той же категории, что и Yaris Verso: когда уродливый хэтчбэк пытаются превратить в минивэн. Правда, здесь у пассажиров есть хоть одно утешение: крыша авто снабжена люком, так что у людей, запертых в брюхе этого чудовища, есть шанс не забыть, как прекрасен мир за его стенами. А вот просторные окна дают прохожим лучше рассмотреть идиотов, готовых выложить кругленькую сумму за это страшилище. Правда, в традициях Volkswagen, технические характеристики у монстра — на высоте: 125 лошадиных сил и максимальная скорость в 200 км/ч. Но даже это не помогает: заряженный минивэн не имеет смысла, если он не симпатичен — а этот симпатичным не назовешь. Контурные линии на крыльях и дверях призваны придать стремительность облику авто, но этим никого не обманешь: эта раздутая версия VW Golf производит впечатление чудовищно располневшей и побитой годами когда-то стройной и спортивной красотки.

Источник